Время чтения: 3 минуты
Наша редакция подготовила для вас историю создания бензинового генератора — история, благодаря которой у нас появилась возможность зажечь свет в любой точке земного шара.
Фарадей не стал патентовать принцип электромагнитной индукции ,бесценно поделившись с миром своим открытием.
Существует версия, якобы будущий премьер-министр Великобритании Уильям Гладстон, увидев прототип Фарадея, громко рассмеялся и спросил: «Какой от этой машины будет толк?».
На что Фарадей якобы ответил: «Сэр, очень скоро вы будете облагать это налогом».
Первый прототип бензогенератора напоминал чугунного монстра Баддинга: тяжелый, громоздкий и стационарный. Он работал на газе или керосине и был диковинкой для фабрик, но не для простых людей.
Цифра: Электростанции Onan в 1930-х стоил около ~$400-600 — как хорошая машина (примерно за такую же цену в те времена можно было приобрести автомобиль Ford T)
Американские компании Kohler и Briggs & Stratton ( те самые, что создали алюминиевый двигатель для вашей газонокосилки) стали ключевыми поставщиками армии. Их генераторы работали в песках Африки и в Европе.
После войны эти технологии хлынули на гражданский рынок. Начался бум пригородов, строительства, пикников и кемпинга. Бензиновый генератор стал символом американской мечты об независимости — он позволял построить дом в чистом поле, осветить сад для вечеринки или просто слушать радио на озере.
Читайте также: история газонокосилки: от 1830ых до наших дней